Правила безопасного вождения в условиях гололедицы

Правила безопасного вождения в условиях гололедицы Информация от Госавтоинспекции.
 
"По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,  18 марта по области и Томску ожидаются мокрый снег, в отдельных районах сильный снег,  гололедные явления, ухудшение видимости, местами порывы ветра до 18-23 метров в секунду.
Водителям рекомендуется соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим и дистанцию, избегать резких  маневрирований и обгонов, быть внимательными к пешеходам.
 
Правила безопасного вождения в условиях гололедицы.
По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.
Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом.
Не надо бояться, если машина ушла в занос. Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией. Если автомобиль переднеприводный, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории: крутые повороты при выходе из заноса опасны для авто с передним приводом. Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.
Если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После первой реакции автомобиля на это вращение (заносит заднюю ось), еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.
Тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.
При торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление - так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.
Используйте "Правило дурака" - уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это защитит от многих неприятностей. В том числе, и с пешеходами. Им неведомо, что водителю в темноте они не видны, но вы предусмотреть опасность просто обязаны. Особенно проблемной становится поездка в снегопад или дождь. Осадки усиливают ослепление встречными фарами. Особенно уязвим пешеход, который находится чуть левее автомобиля. Передняя стойка крыши и недоступная для левого стеклоочистителя "мертвая зона" рядом с ней сокращают обзор этого сектора.
Не ленитесь содержать в исправности "дворники", используйте незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекол, и обязательно следите за состоянием фар. Они должны быть не только исправны, но и правильно отрегулированы.
Помните, от ваших грамотных действий за рулем автомобиля зависят жизни ваших пассажиров и других участников движения.
Версия для слабовидящих
Другое дело