Жалобы, направленные по ТКС в новом формате, позволяют оперативно решать вопросы налогоплательщиков

Жалобы, направленные по ТКС в новом формате, позволяют оперативно решать вопросы  налогоплательщиков  Измененный порядок представления жалобы в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) действует с июля прошлого года. За шесть месяцев им воспользовались 49 налогоплательщиков Томской области. Но это только 29% от общего количества жалоб, поступивших в региональное Управление ФНС. Вместе с тем, новый формат уже показал свою эффективность.
 
В двух случаях оперативное рассмотрение жалоб  способствовало разблокированию счетов заявителей в кратчайшие сроки. Еще по пяти обращениям – о несогласии с действиями должностных лиц инспекций – требования  налогоплательщиков рассмотрены в срок до 7 рабочих дней вместо 15 (пункт 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации). По другой жалобе налогоплательщик получил незамедлительные разъяснения.
 
Новый электронный документооборот при  подаче жалобы экономит время организаций и предпринимателей, так как не требует посещения инспекции и позволяет отправить ее в любое время суток, в любой день, из любой точки России без дублирования в бумажном виде. При этом минимизируются ошибки – обращение формируется в утвержденном формате и содержит все необходимые поля для заполнения, что обеспечивает форматно-логический контроль документа. Кроме того, до налогоплательщика оперативно доводится информация о ходе рассмотрения жалобы, он может и решение получить по ТКС.
 
Новые форма и порядок заполнения жалобы (апелляционной жалобы) на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействия) должностных лиц, а также форматы представления жалобы и решения по ней в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Обязательными требованиями являются утверждение жалобы усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направление ее через оператора электронного документооборота.
 
В целом за 2020 год в налоговые органы региона поступило 178 жалоб. 105 из них направлены организациями, 31 – индивидуальными предпринимателями и 42 – физическими лицами. Почти 40% из них поступили в электронном виде по ТКС, через личные кабинеты налогоплательщиков и сервис «Обратиться в ФНС» на сайте ФНС России (www.nalog.ru).
Версия для слабовидящих
Другое дело