Жительница села Молчанова так украсила двор, что к ней начали водить экскурсии

   Три дочки, четверо внуков и честно прожитая жизнь - достаточные основания для того, чтобы жить, как все, и по вечерам, придя с работы, проводить время за просмотром сериалов. Но Татьяну Северюгину из Молчанова такой расклад не устраивает. Свободное время она посвящает украшению окружающего пространства.

   Читатель может возразить, что этим занимаются многие любительницы шитья, вязания и прочих рукоделий. Но Татьяна Северюгина имеет дело не с клубками шерсти и не с отрезами ткани. Камни, насосы, автопокрышки, дерево - вот ее материалы. Порадоваться результатам ее творчества может кто угодно. Мы, например, очень обрадовались, когда, будучи в Молчанове совсем по другим журналистким делам, на одной из улиц райцентра неожиданно наткнулись на пальму и отдыхавшую близ нее зебру. За забором возле нее и был дом, где живут Северюгины.

   Во дворе мы обнаружили еще больше поводов для удивления. Здесь вокруг кипела жизнь рукотворных персонажей. Журчал самый настоящий фонтанчик, а неподалеку от него, вальяжно раскинувшись в кресле, играл на балалайке «морской волк» в тельняшке и капитанском кепи.

   Привлеченный то ли музыкой, то ли видом прогуливающейся тут же красавицы в русском сарафане, заглядывал через забор мужичок в ушанке. Но красавица на него внимания не обращала. Зато сосед поговорить с любопытным мужичком оказался не прочь и даже лестницу к забору приставил, чтобы балакать о том, о сем было удобнее. За его спиной гордо восседал в гнезде красноклювый аист, еще две птицы ходили по двору - должно быть, искали червячков на обед.

   У плетня таращила глаза на все это остророгая коза, искренне не понимающая, откуда взяться в наших широтах аистам. А уж тем более... пальмам, которых во дворе оказалось несколько. Привязанный к их стволам гамак так и манил упасть в его объятия, уставиться в южное небо и предаться неге.

   Но небо над молчановской улочкой на небо юга никак не походило. Так откуда же взялись эти чудеса посреди сибирского села? Все сделала своими руками Татьяна Северюгина. Профессия у нее совсем не творческая - кассир. Но склонность к творчеству к записям в трудовой книжке отношения не имеет: она либо есть, либо нет. И если уж есть, пробьется через все препоны, как травинка через асфальт. Пока другие женщины смотрят телевизор (на что, надо заметить, имеют полное право), Татьяна Николаевна своим острым взглядом отыскивает необычное в обычном. А затем делает так, чтобы это необычное стало видно всем окружающим. Вот, например, расположилась возле ворот черепаха с разноцветным панцирем. А к забору прилепилась симпатичная ящерка - она сделана из старой автомобильной покрышки.
- Сначала я ее положила в траву, - рассказывает хозяйка дома. - Потом вижу: нет, там она совсем не смотрится. Думала-думала, куда бы ее пристроить, и вот придумала. Камень вот этот увидела и сразу решила: да это ж голова черепахи! Козу сделала из сломанной березы, которая в лесу валялась. Сходила в администрацию, получила разрешение ее забрать.

   Листья пальм сделаны из старых покрышек или пластиковых бутылок...

   Чтобы из изумрудно-зеленых пластиковых бутылок получилась тропическая зелень, их нужно старательно нарезать, потратив время и силы. Но Татьяне Николаевне ни того, ни другого не жалко. Все это ей только в радость. Поэтому и окружающие, оказываясь в ее дворе, испытывают то же чувство.

   - Все лето экскурсии ходили, - смеется наша собеседница. - И соседские ребятишки, и их знакомые, и целые группы из детского сада ко мне приводили. В прошлом году у меня тут все было по-другому. И водоем был другой, а на нем рыбак рыбу ловил. Но пришла весна, и мне захотелось все переделать. Купила насос, сделала фонтанчик, ну а к нему и остальное. Некоторые спрашивают: «А для кого вы все это делаете? Для внуков?» Для внуков, конечно, тоже. Но и просто для себя - это же радость!

   Фонтан у Северюгиных не простой, а с подсветкой: говорят, по вечерам очень красиво. Мы, к сожалению, этого не увидели - пора было уезжать, но верим на слово. Иногда посильный вклад в украшение диковинного двора вносят соседи и родственники. Но вообще-то Татьяна Николаевна полагается преимущественно на себя. Мужчин, смеется она, в доме нет, так что иногда вместо реального сильного пола приходится разговаривать с собственными творениями. Они, правда, ничего не отвечают, но наверняка все понимают. И уж, конечно, безмерно благодарны хозяйке за дарованную им жизнь. Ведь быть морским волком, вальяжно сидящим под пальмами, гораздо приятнее, чем бездушным сгустком материи.

Автор: Ольга СМИНОВА.

Адрес статьи: http://vesti70.ru/stats/full/?id=26283

Версия для слабовидящих
Другое дело