Минпромторг намерен перенести сроки введения маркировки молочной продукции

Минпромторг намерен перенести сроки введения маркировки молочной продукции

Минпромторг предложил правительству России изменить этапы введения маркировки молочной продукции и упакованной воды, чтобы снизить нагрузку на фермеров, ретейл и предприятия общественного питания в текущих экономических условиях.

Так, обязательство для розницы фиксировать продажу промаркированной молочной продукции с 31 марта предложено перенести на 1 сентября 2022 года, а упакованной воды — с 1 сентября 2022 на 1 марта 2023 года.

Фермеры, которые должны были начать маркировать молочную продукцию 1 декабря 2022 года, получат еще один год на подготовку — до 1 декабря 2023 года.

Гостинично-ресторанный бизнес должен будет передавать в систему информацию о том, что молочная продукция и вода выведены из оборота, только с 1 декабря 2023 года. До этого момента за них такую информацию будут передавать поставщики.

Изменения по срокам введения маркировки молочной продукции и упакованной воды для фермеров, ретейла и ресторанов направлены на снижение нагрузки в текущих экономических условиях. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) рассчитывает, что они будут приняты в полном объеме и позволят бизнесу более комфортно войти в маркировку.

Об этом на заседании Госдумы РФ заявила руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева.

О маркировке

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.

Версия для слабовидящих
Другое дело