С начала года в налоговых органах региона электронную подпись оформили около двух тысяч налогоплательщиков
Количество выданных Удостоверяющим центром ФНС России квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) существенно возросло с начала года. Только за первый рабочий месяц в налоговые инспекции Томской области обратились 1923 налогоплательщика.
С 2022 года юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут оформить КСКПЭП исключительно в налоговых органах и организациях, уполномоченных Удостоверяющим центром ФНС. При этом электронные подписи, ранее выданные аккредитованными в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №476-ФЗ удостоверяющими центрами, можно будет применять лишь до 31 декабря 2022 года.
Первичное получение КСКПЭП допустимо только при личном обращении заявителя. Поэтому даже в условиях временного приостановления приема и обслуживания налогоплательщиков налоговые органы региона продолжают осуществлять выдачу электронной подписи в обычном режиме.
Вместе с тем, рекомендуется планировать визит в инспекцию заранее, предварительно записавшись в интерактивном сервисе «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на сайте
ФНС России (www.nalog.gov.ru ), либо по телефону «горячей линии» в ИФНС (раздел «Контакты» сайта) или областном Управлении ФНС (3822) 28-00-28.
В Томской области действуют семь точек выдачи КСКПЭП, их адреса размещены в разделе «Контакты». Обратиться можно в любой из офисов независимо от места регистрации налогоплательщика, даже если это другой регион.
Для оформления электронной подписи при себе нужно иметь паспорт, СНИЛС, ИНН заявителя-физического лица, документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени организации без доверенности, а также ключевой носитель (токен).
Последний следует заранее приобрести самостоятельно, USB-токен (в формат-факторе Type-A) должен быть сертифицирован. Использование иных носителей, а также средств на мобильных устройствах не допускается, так как это не отвечает требованиям информационной безопасности.