Информация для работодателей

Информация для работодателей

Информируем Вас, что с 1 января 2022 года меняется порядок взаимодействия Фонда социального страхования и работодателей:

1. Закрепляется обязательное формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документооборота (электронный листок нетрудоспособности).

2.    Назначение и выплата пособий в рамках обязательного социального страхования будет осуществляться напрямую Фондом социального страхования (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования").

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме и будут служить основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Между работодателями (страхователями) и Фондом социального страхования предусмотрен обязательный электронный документооборот.

Таким образом, до 1 января 2022 года работодателям необходимо:

- технически подготовиться к приему и обработке листков нетрудоспособности в электронном виде (наличие программного обеспечения, электронно-цифровой подписи);

- проинформировать своих сотрудников по вопросам оформления листков нетрудоспособности в электронной форме.

Фондом социального страхования разработана и запущена система Социального Электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом социального страхования и работодателями (страхователями). СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском.

 

 

Версия для слабовидящих
Другое дело