Замена коммуникации по водоснабжению - одна из главных задач, которую ставят перед собой власти Молчановского района.

Уже переоборудованы 3 из 13 станций по управлению глубинными насосами. Кроме того, в Молчаново сделан шаг к повышению платежеспособности населения за жилищно-коммунальные услуги. В райцентре открылся новый абонентский отдел. Прежний расчетно-кассовый центр был на краю села. Как повысить собираемость платежей населения за услуги ЖКХ? Иногда для начал достаточно сделать кассу ближе к народу. Новый абонентский отдел открылся в Молчаново. В отличие от прежнего, он в центре села и работает без обеда. Этот отдел полностью компьютеризирован.

Л. Соколова, начальник абонентского отдела: "Платежи возросли. Многие пенсионеры потянулись к нам, потому что близко и очень удобно". Здесь же разместится в скором времени аварийная бригада. Новый отдел это только часть программы по модернизации местного жилищно-коммунального хозяйства.

Молчаново стал первым райцентром, где в коммуналку пришел частник. Но и здесь недавно произошел передел рынка. Новое предприятие толкнулось со старыми проблемами - все сети и оборудование изношены более чем наполовину. Так сегодня оборудован один из Молчановских водозаборов. Здесь надо менять все. Капитальный ремонт требует больших инвестиций. В. Малей, главный инженер ООО "Сибтепло": "Сборы населения перекрывают только текущее обслуживание.

Сейчас нарабатываются разработки по программе "Питьевая вода". Все будет направлено на восстановление водоснабжения". Часть средств выделят местные власти. Инвестиции в коммуналку имеют свой социальный эффект. Это один из методов по сдерживанию роста тарифов. Д. Костарев, глава администрации Молчановского района: "Мы знаем, что будет повышаться цена на газ, цена за киловатт электроэнергии, заработная плата. Путем установки нового оборудования мы будем удерживать тарифы на месте". Уже сегодня в районе начинают подготовку к следующему отопительному сезону.
Версия для слабовидящих
Другое дело